Site icon Aragoncom.ru

Эксперты рассказали, как мошенники получают доступ к профилям «Госуслуг»

Эксперты рассказали, как мошенники получают доступ к профилям "Госуслуг"

Молодой человек с телефоном в руках. Архивное фото

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Мошенники стали звонить россиянам через популярные мессенджеры с телефонными кодами США и Канады, они представляются сотрудниками различных госорганов и под предлогом доставки важной корреспонденции пытаются заполучить доступ к профилям на портале «Госуслуги» или на финансовых маркетплейсах, сообщила РИА Новости координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.

«В начале года «Мошеловка» зафиксировала всплеск звонков, поступающих гражданам России в популярных мессенджерах с номеров с телефонными кодами США и Канады. Чаще всего пользователи платформы пишут о звонках с телефонными кодами Калифорнии, Огайо и провинции Онтарио», — рассказала эксперт.

По ее словам, злоумышленники под предлогом доставки важной корреспонденции от госорганов просят называть коды из смс от финансовых маркетплейсов или портала госуслуг. «Когда мошенники получают коды, они получают и контроль над профилями пользователей, подают от их имени кредитные заявки, пользуясь возможностями сервисов», — отметила Лазарева.

Из сообщений, поступивших в «Мошеловку», и из данных, опубликованных в открытых источниках, следует что от действий этих мошенников пострадали уже несколько десятков человек. «Но мы уверены, что масштаб проблемы гораздо серьезней», — добавила она.

По словам Лазаревой, звонки в мессенджеры российских пользователей от мошенников стали более частыми, поскольку российские операторы связи противодействуют технологии подменных номеров. «Звонки в мессенджеры позволяют злоумышленникам обходить эти ограничения. Кроме того, в последние несколько лет активно развивается рынок продажи виртуальных сим-карт, которые позволяют приобрести номер любой страны и любого оператора», — пояснила эксперт.

Exit mobile version