Site icon Aragoncom.ru

Сенатор Совфеда подчеркнула важность изучения произведений о войне в школе

Сенатор Совфеда подчеркнула важность изучения произведений о войне в школе

Здание Совета Федерации России. Архивное фото

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Важно не только изучать с ребятами в школе произведения о войне, многое зависит от мастерства педагога, от подачи материала, считает член комитета Совфеда по образованию и культуре Елена Писарева.

Ранее первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Дмитрий Вяткин сообщил, что в школьную программу по литературе в этом году внесут изменения. В частности, по словам Вяткина, анализ «Архипелага ГУЛАГ» показал, что многие факты были придуманы.

При этом целый ряд произведений советских авторов — «Молодая гвардия» Александра Фадеева, произведение Юрия Бондарева «Горячий снег» могут вернуться в школьную программу.

«В школьной программе по литературе обязательно должны быть произведения, посвященные ключевым событиям русской истории XX века, Великой Отечественной войне. Что касается того, нужно ли исключать из программы каких-либо авторов — здесь я не была бы категорична. Другое дело, на чем в образовательной политике делаются акценты. Нельзя забывать, что литература — уникальный способ развития личности», — сказала политик. ОпросКак, по-вашему, нужно изучать произведения советской классики в школе?83.6%В обязательной учебной программе10.3%На факультативных занятиях для интересующихся литературой6.1%В рамках внеклассного чтенияПроголосоватьПроголосовали:522

По её словам, когда мы читаем о чьем-либо эмоциональном опыте, мы присваиваем его. «Поэтому, чем богаче будет палитра этого опыта, тем более разностороннего, думающего, сопереживающего человека мы получим в итоге», — добавила она.

По словам законодателя, произведения о Великой Отечественной войне никуда не делись из школьной программы. «Я часто общаюсь с педагогами, с их слов знаю, что старшеклассники обзорно знакомятся с такими произведениями, как «Сашка» Вячеслава Кондратьева, «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова, повестями Василя Быкова «Сотников» и «Обелиск», произведениями Бориса Васильева «А зори здесь тихие» и «В списках не значился», — отметила Писарева.

Однако многое, по её словам, зависит и от педагога, «от того, как он преподнесет материал, сколько уделит времени этим произведениям». «Здесь, я думаю, есть поле для работы, в том числе на уровне Министерства просвещения», — считает сенатор.

«Что касается «Молодой гвардии» скажу так, у людей, знакомых с этим произведением, не возникает вопросов, почему наши мужчины и бьются сейчас за освобождение Донбасса», — заключила парламентарий.

Exit mobile version