Преимущества пластиковой упаковки

Относительно новый вид упаковки – ПЭТ-упаковка уже успела полюбиться российскому производителю за счет своего качества, а также благодаря возможностям дизайнерских решений. Полиэтилентерефталат (ПЭТФ) используется в качестве сырья для производства ПЭТ-бутылок. Впервые этот материал был получен специалистами британской компании «Бритиш Калико Принтерс» в 1941 году в виде синтетического волокна. Фирмы «ICI» и «DuPont» стали обладателями авторских прав на использование полиэтилентерефталата. Впоследствии они продали лицензии на использование полиэтилентерефталатного волокна ряду других компаний.На сегодняшний день пластиковая тара доступна, например бутылка 1 литр купить можно на сайте tara-ts.ru.

До середины шестидесятых годов прошлого века ПЭТ использовался для создания текстильных волокон, а затем стал применяться для изготовления упаковочных пленок. Первая ПЭТ-бутылка была выпущена в начале 70-х годов. Его производила компания DuPont, которая хотела получить пластиковую тару, способную составить конкуренцию стеклянной посуде в производстве тары для розлива обычных и газированных напитков. На сегодняшний день производство пищевой упаковки является наиболее значимой областью использования ПЭТ-гранул. В производстве первых промышленных устройств, осуществляющих выдувание описываемой тары, пионерами были такие фирмы, как французская «Сидель» и немецкая «Крупп Корпопласт». Сейчас технология производства ПЭТ-тары состоит из 2-х этапов – это изготовление преформ и непосредственный выдув тары необходимого объема и конфигурации.

Преимущества ПЭТ-упаковки

Перечислим большинство из них:

  • Низкая стоимость описываемой тары для упаковки продуктов питания, фармацевтики, косметики, автохимии. ПЭТ-упаковка значительно дешевле бутылок и банок из других материалов, например, стеклянной тары;
  • Стандартная ПЭТ-бутылка объемом 0,5 л будет весить примерно 28 г, а обычная стеклянная бутылка того же объема будет весить около 350 г.
  • Различные размеры тары – еще одно преимущество ПЭТ-упаковки. Объем может быть как стандартным, так и индивидуально подобранным, чтобы быть еще более привлекательным и популярным у потребителя;
  • Упаковка для ПЭТ-продукции имеет разнообразную цветовую гамму. Например, такие бутылки могут быть окрашены в коричневый или зеленый цвет, чтобы внешний вид тары максимально соответствовал запросу потребителя;
  • При этом ПЭТ полностью прозрачен. Так, бутылка из полиэтилентерефталата выглядит привлекательно и чисто, а природная прозрачность этого материала делает ее оптимальной для розлива газированной воды;

Использование пластиковых ПЭТ-бутылок позволяет избежать такого неприятного явления, как поломка тары при транспортировке, характерного для стеклотары.Безопасность и экологичность полиэтилентерефталата – еще одна очень привлекательная характеристика этой тары, которую заслуживают учитывать производители товаров, стремящиеся предложить покупателям продукт, помещенный в качественную упаковку.
В целом, сегодня ПЭТ-тара с ее огромным инновационным потенциалом и серьезнейшими дизайнерскими возможностями рассматривается в основном не как конкурент стеклянной таре, а как материал, способный открыть совершенно новые рынки и создать новые потребительские приоритеты.