Site icon Aragoncom.ru

Пражский Карлов мост

1342г. был отмечен тем, что в результате потопа обрушилось историческое место, которое называлось Каменный мост (Пражский). В 1357г. императором Карлом четвертым был отдан приказ о создании нового моста через реку Влтава, соединяющую две части Праги. Именно в честь этого правителя названо это историческое достояние столицы Чехии – Карлов мост.

Архитектором стал П.Парлер, строительство велось тринадцать лет. Фундамент строения сделали из песчаника, а саму структуру укрепили добавлением яичных белков. До наших дней дошла легенда, что правитель повелел строителям моста добавлять в цемент тысячи кистей винограда, для защиты моста от разрушения и воздействия на него погодных условий.

Длина моста составляет 516м., в ширину строение достигает 9,5м. Мост возвели в готическом стиле, поручни на нем задекорированы образами святых. В 1787г. на нем была установлена статуя правителя Иосифа второго. 1905-1908гг. через все сооружение провели первую транспортную линию – электротрамвай. А в более ранний период через Карлов мост ходили торговые повозки, запряженные лошадьми.

По обеим сторонам моста как дополнение архитектурного ансамбля включены мостовые башни. Они являются защитой, так как служили укреплением Старого города. В подвальных помещениях башен держали пленных, а в периоды нависшей угрозы и опасности на башнях опускались железные решетчатые ворота.

С противоположных сторон находятся сторожевые строения – башни, возведенные в пятнадцатом и двенадцатом веке. Одно из этих строений было частью Юдитиной переправы.

На сегодняшний день Карлов мост – одна из главных достопримечательностей Чехии. Он известен не только благодаря окружающим его мифам и легендам, статуями святых, которые служат его украшением и способны исполнять любые желания, но и красочными и живописными видами побережий реки с многочисленными вышками, церквями и дворцовыми строениями.

Exit mobile version