«Яндекс» заявил, что не использует умные колонки для прослушки
Умные колонки «Яндекс. Станция» и «Яндекс. Станция «Мини» . Архивное фото
МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. «Яндекс» не использует умные колонки со встроенным голосовым помощником Алиса для прослушки пользователей, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
В понедельник «Яндекс» сообщил, что во время аудита, который проводится в связи с инцидентом утечки фрагмента старого исходного кода, выявил несколько случаев серьезного нарушения принципов компании — в частности, в коде содержались контактные данные некоторых партнеров. Тогда уточнялось, что попавшие в сеть фрагменты также содержали тестовые алгоритмы, которые применялись и для улучшения качества активации голосового ассистента Алиса. Алгоритм позволял включать микрофон колонки на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы.
«Яндекс» никогда не прослушивал пользователей «умных устройств». Как мы писали ранее,.. опубликованные фрагменты кода применяются только в бета-версии голосового помощника. В бете могут участвовать только сотрудники «Яндекса» и их устройства», — пояснили в пресс-службе компании.
В «Яндексе» подчеркнули, что сам алгоритм работает только в тестовой версии.
«Результатом его работы является уменьшение количества ложных срабатываний ассистента для всех пользователей», — добавили в компании.
На прошлой неделе в телеграм-каналах появилась информация, что хакеры выложили в общий доступ 45 гигабайт исходных кодов «Яндекса», который компания использует в своих продуктах в первоначальном виде. Утверждалось, что в открытом доступе оказались коды от большинства сервисов компании — от «Почты» и «Такси» до «Музыки» и «Облака».
Позже источник, близкий к компании, сообщил РИА Новости, что фрагменты старого исходного кода выложил в интернет сотрудник «Яндекса», а не хакеры. Пресс-служба компании в комментарии агентству заявляла, что взлома не было, а угроза для данных пользователей отсутствует. По информации «Яндекса», сейчас идет расследование.