В ВятГУ рассказали о порядке зачисления на педагогические профили

В ВятГУ рассказали о порядке зачисления на педагогические профили

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Абитуриентам направления подготовки «Педагогическое образование» необходимо представить результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и любому другому предмету на выбор абитуриента с лучшими результатами, сообщили в дирекции педагогического образования Вятского государственного университета.

Напомним, что в ВятГУ внедряется новая модель педагогического образования. Модель дает возможность каждому студенту реализовать индивидуальный подход в профессиональном становлении. Будущему педагогу представится возможность для самореализации, в том числе при необходимости изменения выбранных профилей подготовки.

После суммирования баллов по результатам трех ЕГЭ (для выпускников колледжа – суммы баллов вступительных испытаний) формируется общий ранжированный список поступающих – в соответствии с ним будет происходить зачисление. Это путь стать первокурсниками направления подготовки «Педагогическое образование».

В сентябре каждый студент сделает свой выбор первого и второго профилей (траекторий) обучения. Напомним, что каждый студент будет обучатся по двум профилям (траекториям) и получит две профессии. Для каждого профиля (траектории) определены квоты.

«Для обеспечения надежности и прозрачности процесса мы вводим балльно-рейтинговую систему – причем будем использовать ее систематически. На первом этапе мы руководствуемся исключительно итогами ЕГЭ – на их основании пройдет распределение студентов по профилям в соответствии с квотами. Ребята начнут учиться, осваивать дисциплины и с учетом результатов успеваемости будут рассчитываться индивидуальные позиции в рейтинге. С учетом этих данных в ноябре мы вернемся к вопросу уточнения выбора профилей. Первокурсники, проанализировав появившийся опыт, смогут скорректировать выбор профилей. Им предстоит ответить на вопрос: хотят ли они продолжить обучение на выбранных профилях либо поменять один из них или оба?», — пояснил директор по образованию Педагогического института ВятГУ Вячеслав Утемов.

В педагогическом институте предусмотрен целый ряд механизмов: от «плавающих» квот до получения дополнительных баллов за успехи в учебе и конкурсах от руководителей образовательных программ, отметил Утемов.

В дирекции педагогического образования напомнили: новая модель педагогического образования была задумана как отвечающая запросам времени, чаяниям студентов и работодателей. Предлагаемая система прошла длительный путь разработки и согласования в профессиональном сообществе; она гибка, нацелена на максимальное самораскрытие и возможность изменить ранее сделанный выбор.